Права и обязанности пассажиров такси

Права-и-обязанности-пассажиров-такси

Услуги такси в последние годы набирают все большую популярность. Конкуренция среди таксомоторных компаний заставляет цены стремиться к минимуму, что повышает доступность предоставляемых услуг для потенциальных клиентов.

Заказывая машину с водителем в Москве не стоит забывать, что такси является общественным транспортом. Следовательно, у пассажиров есть свои права и обязанности, о которых имеет смысл узнать заранее, чтобы избежать неприятных ситуаций и недоразумений. 

Права пассажиров такси

Знание своих прав поможет Вам грамотно и аргументированно защитить свои интересы:

  • Вы имеете право поинтересоваться номером своего заказа. Не многие пассажиры знают о том, что диспетчер обязан фиксировать каждый заказ в журнале регистрации под определенным номером (согласно п. 104, 105 и 106 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112, действующая редакция - от 28 апреля 2015 года). Зная этот номер, вы можете потребовать выписку с информацией о Вашем заказе при обращении с претензией в суд или контролирующие инстанции.
  • Маршрут определяет клиент, если же маршрут на определен, то водитель такси должен везти пассажира по кратчайшему маршруту (согласно п. 109 Правил перевозок). Тут следует отметить, что в условиях высокого трафика на дорогах Москвы, кратчайший маршрут не всегда будет самым быстрым. Поэтому имеет смысл, посоветовавшись с водителем достичь устраивающего Вас компромисса.
  • Вы можете выбрать марку и габариты такси, озвучить свои требования к водителю.
  • Можете сделать как срочный, так и предварительный заказ. Оставляя предварительный заказ на определенные время и дату Вы в праве рассчитывать на то, что автомобиль будет подан вовремя. Если же водитель опоздал к назначенному времени Вы имеете право требовать компенсацию. В частности, согласно п. 5 ст. 28 закона "О защите прав потребителей" за каждый час просрочки начисляется пеня в размере 3 % от стоимости услуги. При этом надо не забывать, что в соответствии со ст. 36 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта компания освобождается от выплаты просрочки в том случае, если автомобиль был подан с нарушением сроков по независящим от водителя причинам таких как ограничение или запрет движения транспортных средств, «введенных в порядке, установленном законодательством РФ».
  • Вы имеет право ознакомиться со всеми тарифами и выбрать наиболее Вас устраивающий, а также уточнить у диспетчера сумму оплаты, если названная водителем сумма Вам не вызвала у Вас доверия.
  • Если Вас не устраивает музыка в салоне, открытые или закрытые окна вы можете проинформировать об этом водителя.
  • По мере движения Вы можете делать временные остановки, например, около магазина, аптеки, школы и т.д. При этом надо помнить, что время стоянки оплачивается и делать остановки можно исключительно в разрешенных ПДД местах.

Обязанности-пассажира-такси

Перевозка багажа

Отдельно стоит остановиться на перевозке багажа в такси. Цену за перевозку багажа компании предоставляющие услуги такси решают самостоятельно и не лишним будет заранее уточнить эту информацию у диспетчера. При этом есть определенные нормы которые регулируются п. 112, 113 и 114 Правил перевозок пассажиров и багажа:

  • В качестве ручной клади вы можете перевозить любые вещи если они проходят через двери автомобиля, не пачкают сиденье и салон, а также не загораживают зеркала заднего вида и не мешают таксисту управлять авто. В свою очередь, вещи помещенные в багажник не должны мешать закрытию багажного отделения.
  • Категорически запрещается провозить в такси сильно пахнущие, горючие, взрывчатые, токсичные и другие опасные предметы, и вещества.
  • Если вы планируете перевозку животных, разумно будет оповестить об этом диспетчера заранее. Перевозка собак должна осуществляться в наморднике и поводке, кроме того необходимо при себе иметь подстилку чтобы обезопасить сиденья от загрязнений. Небольших по размеру животных перевозят в клетках или специальных сумках с глухим дном. 

Перевозка-багажа-в-такси

Обязанности пассажиров такси

Кроме прав у пассажира такси, как и у любого человека, пользующегося услугами общественного транспорта есть свои обязанности:

  • Если таксист ждет выхода клиента более 10 минут, то время, превышающее бесплатный 10 минутный порог ожидания, Вам придется оплатить.
  • Если вы передумали ехать или у Вас изменились обстоятельства необходимо позвонить в таксомоторную компанию и заранее оповестить о сложившейся ситуации.
  • Если такси уже подано, а ехать Вы передумали, необходимо оплатить ложный вызов.
  • Не забудьте предупредить диспетчера если вы собираетесь отправиться в путь вместе с детьми, животными или перевозите большое количество багажа.
  • В салоне автомобиля такси пассажир должен вести себя культурно, не употреблять спиртные напитки и не курить. Если Вы ведете себя не адекватно, хамите, находитесь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, водитель имеет право отказаться от поездки или прервать ее в любой момент.

Полезные советы в дорогу

  • Прежде чем покинуть такси проверьте не забыли ли Вы в салоне или багажнике автомобиля свои вещи. Загляните в карманы – не выпало ли что-нибудь.
  • Если Вы обнаружили, что оставили свои вещи в машине уже после того как автомобиль уехал – позвоните диспетчеру и сообщите об этом.
  • При вызове такси поинтересуйтесь у диспетчера размером тарифа. Подготовьте деньги для оплаты заранее. Если вы будете оплачивать поездку одной крупной купюрой и не имеете возможности разменять ее, предупредите об этом диспетчера т.к. у водителя может не оказаться с собой размена.

Читайте также:

Какой тариф такси выгодней выбрать?

Чем опасно ловить такси на обочине?

 

Копирайт 'Журнал Розмари' - https://rosemary.moscow