Как появилось такси. История возникновения

Такси история появления

Заказать такси в Москве сегодня не составляет никакого труда. Мы настолько привыкли к перемещающимся по дорогам столицы машинам с шашечками, что уже не представляем себе город без них. Но так было не всегда. Задавались ли Вы когда-нибудь вопросом: «Как появилось такси?»

Где и когда возникло такси точно не известно, но существуют множество версий. Одна из которых отсылает нас в Древний Рим, где существовали первые такси-колесницы. Более того, они даже были оснащены своеобразными «таксометрами», которые представляли собой, закрепленный на оси колесницы таз, в который с определенной периодичностью (как в лототроне), падали камешки – 1 камешек за 1 стадию (составляет примерно 200 м). В конце поездки камешки пересчитывались, и пассажир оплачивал поездку.

Такси в старину

Затем такси на долгие века пропали из жизни горожан и снова появились в Англии и Франции примерно в одно и тоже время в начале 18 века. Надо отметить, что между британскими и французскими таксистами идет давний спор, в какой из столиц такси появились раньше. Официально принято считать, что в Лондоне эта услуга возникла в 1636 году, а в Париже годом позже.

Такси в Европе и Америке

Лондонское первое такси представляло собой обычного кучера на повозке, получившего лицензию на извоз. Позднее, уже в 19 веке, у повозки осталось только два колеса, она обзавелась открытым верхом, т.е. превратилась в кабриолет. Это название простые англичане очень быстро сократили до всем известного слова «кэб».

Французские такси носили название «фиакры».  Именоваться они так стали потому, что постоялый двор с экипажами, оказывающими услуги по извозу пассажиров, находился рядом с часовней святого Фиакра. К тому же, чуть позднее один предприимчивый и сообразительный парижанин организовал фирму, которая занималась перевозками. Экипажи этой фирмы были украшены изображениями святого Фиакра. В результате имя небесного покровителя прочно закрепилось за повозками-такси.

Такси Парижа

Кстати, само слово «такси», также имеет французские корни и происходит от термина Taximètre, который переводится как «счётчик цены».

В конце 19 века все в той же Франции появляются первые моторизированные повозки, которые, впрочем, не пользовались особым спросом у населения, т.к. не были оснащены таксометрами, и поэтому пассажир никогда точно не знал сколько ему придется заплатить за поездку.

Все изменил немецкий изобретатель Вильгельм Брюн, который в 1891 году придумал таксометр.

Такси в Америке%

Первое такси, так привычного нам желтого цвета, появилось в Америке, когда нью-йоркская компания Yellow Cab в начале 20 века запустила выпуск ярких, заметных издали, автомобилей специально для перевозки пассажиров.

Такси в России

Примерно в конце 19 – начале 20 веков экипажи с таксометром появляются и в России. Особенным спросом услуги такси пользовались естественно в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербурга.

После революции 1917 года городское такси фактически исчезло с улиц обеих столиц. И снова появилось лишь в 1925 году, когда было принято решение вернуть к жизни этот вид транспорта. Собственных легковых автомобилей в серийном производстве в России тогда не было. Поэтому в количестве 200 штук были закуплены машины марок «Рено» и «Фиат». Начиная с 1926 года службы такси стали открываться и в других крупных городах нашей страны. Цена на данные услуги, как впрочем и все остальные цены в СССР, регулировалась государством и в разные годы составляла от 10 коп./км до 1 руб./км. Впрочем, эти ценовые колебания в основном были связаны с денежными реформами тех лет.

Такси-в-Москве

В 1946 году на Горьковском автомобильном заводе было начато серийное производство машин «Победа». И таксопарки сразу стали переходить на отечественную автомобильную продукцию. Всего к 1958 году, именно до этого года выпускался данный автомобиль, для нужд советских таксопарков было изготовлено 37 492 авто.Позднее, в 1957 году на смену «Победам» пришли «Волги», ГАЗ-21, а затем ГАЗ-24. Стоит отметить, что для своего времени это были самые комфортабельные автомобили в СССР.

Газ-21

В отличии от желтых нью-йоркских такси, или черных кэбов, курсирующих по улицам Лондона, для советских такси был выбран белый цвет. Двери машин украшали традиционные шашечки, а лобовое стекло – зеленый огонек, свидетельствовавший о том, что автомобиль свободен.

В 90-х годах в России рынок услуг такси фактически прекратил свое существование. Перевозкой людей мог заниматься любой частник. За проезд с Вас могли спросить любую цену, никаких счетчиков не было и в помине.

Современное такси

Сейчас ситуация потихоньку возвращается к норме, особенно это касается такси по вызову. Ведь нет ничего проще, чем заказать такси по телефону. Вам не придется ловить машину на обочине. Автомобиль будет подан туда куда Вы скажете, а водитель или диспетчер известит Вас о прибытии авто.

Воспользовавшись услугами «Такси Фортуна 21 век» Вы будете приятно удивлены качеством и ценами.

 

Копирайт 'Журнал Розмари' - https://rosemary.moscow